Лаборатория ветеринарной клиники

В нашей ветеринарной клинике функционирует собственная лаборатория для кошек и собак, ее цель – быстро и достоверно приблизиться к постановке диагноза. Существует обширный список заболеваний, при которых диагноз ставится исключительно по результатам анализа, при другом ряде заболеваний – лабораторные исследования способны оказать существенную помощь, как в диагностике так и в лечение.

Наша лаборатория проводит множество диагностических тестов, покрывает насущные потребности клиники, постоянно развивается и совершенствуется. При необходимости –анализы могут быть проведены в сторонней лаборатории (чаще пользуемся услугами «Гемотеста», расположенного по соседству), но потребность в этом возникает крайне редко. Ниже приводится чуть более подробное описание анализов, выполняемых в нашей ветеринарной клинике. Список анализов не полный, при необходимости отдельных анализов следует уточнять у сотрудников ветеринарной клиники.

Общий анализ крови – самый частый анализ, состоит из определения гематокрита (процента содержания эритроцитов в цельной крови), количества лейкоцитов и выведения лейкоформулы (процентное соотношение различных видов лейкоцитов). Срок выполнения данного вида исследования – порядка 15-20 минут. Показания – скрининг общего состояния больного животного и выявление различных характерных отклонений (пр. снижение гематокрита при различных анемиях, повышение или снижение количества лейкоцитов при различных инфекционных заболеваниях).

Микроскопия мазка крови – кроме определения лейкоформулы, мазок крови может быть исследован на изменения формы эритроцитов (определения характера анемии), наличие включений в эритроцитах (чаще пироплазмы) и подсчета количества тромбоцитов (характерное снижение при анаплазмозе, эрлихиозе, вирусе лейкоза кошек и вирусе иммунодефицита кошек). Данный вид исследования может оказать неоценимую помощь при постановке диагноза.

Диагностика бабезиоза (пироплазмоза) – обычно состоит из определения гематокрита (процента эритроцитов), количества лейкоцитов и тромбоцитов, а также характерных включений (пироплазм) в эритроцитах. Характерные включения позволяют поставить 100% диагноз бабезиоза, но в отсутствии включений, только по мазку крови, возможно предположить с высокой долей вероятности наличие заболевания и начать лечение. Уровень эритроцитов при бабезиозе позволяет оценить тяжесть заболевания и определить характер дальнейшего лечения (необходимость проведения внутривенной инфузионной терапии).

Цитологические исследования различных выпотов (грудной и брюшной) и новообразований. Исследование под микроскопом окрашенных мазков жидкостей, в ряде случаев, позволяет сузить список подозреваемых заболеваний, иногда – точно поставить диагноз. Цитология ряда новообразований (пр. лимфома собак и кошек) – дает возможность поставить диагноз со 100% вероятностью, в остальных случаях – может лишь направить дальнейшие действия ветеринарного врача.

Цитологическое исследование кожных мазков и отпечатков – способно выявить признаки характерные для конкретных заболеваний (пр. поверхностная пиодермия, маласезиоз), выявить воспалительные клетки. По сути, цитологическое исследование в ветеринарной клинике – это первый и важный тест при большинстве кожных поражений кошек и собак. Цитологическое исследование мазков из отпечатков ушей – также является первым диагностическим тестом при воспалении наружного уха собак.

Микроскопическое исследование соскобов кожи – применяется для исключения паразитирующих клещей, широко применяется при диагностике и лечении отодектоза, нотоэдроза, демодекоза и саркоптоза.

Микроскопия волоса – используется для определения некоторых заболеваний кожи, но чаще для диагностики дерматофитозов (лишая) у кошек и собак. Обнаружение характерных изменений на волосе животного позволяет поставить диагноз лишая со 100% вероятностью.

Диагностика дирофиляриоза (сердечные гельминты) – проводится как посредством микроскопии цельной крови на наличие микрофилярий, так и посредством определений антигена взрослых дирофилярий.

Определения оптимальных сроков вязки – осуществляется посредством серии цитологических исследований клеток влагалища и определения лучшего срока для проведения вязки. Данный вид исследования может значительно облегчить вязку сук в течке.

Серологический анализ крови кошек на вирус лейкоза и вирус иммунодефицита позволяет определить наличие инфекции, но дальнейшее лечение и прогнозы требуют анализа других показателей.

Здесь представлена лишь те виды обследования, которые нашли наиболее широкое применение в нашей ветеринарной клинике. Есть также список узкоспециализированных анализов, которые применяются при достаточно редких патологиях, но также освоены нашими ветеринарными врачами.

Фото 1. Лаборатория, вид сзади.

Фото 2. Лаборатория, вид спереди.

Фото 3. Забор крови у кота на общий анализ.

Ветеринарная клиника доктора Шубина, г. Балаково.