Первичный прием ветеринарного врача

Работа врача ветеринарной клиники на первичном приеме достаточно проста, обычно она подчинена определенному алгоритму. Ниже описывается, что же именно делает ветеринар при первом знакомстве с больным животным, это может облегчить общение в клинике и повысить эффективность помощи, оказанной Вашему любимцу. Вне зависимости от того, какой именно прием (общий, дерматологический, ортопедический и пр), последовательность действия ветеринарного врача примерно одинакова.

Вначале, он выслушивает первичные жалобы владельца животного или повод обращения, затем, расспрашивает владельца об истории жизни и болезни животного и только после этого проводит физикальное обследование кошки или собаки. После вышеперечисленного врач ветеринарной клиники составляет в голове список дифференциальных диагнозов и рассматривает варианты дальнейших диагностических тестов. Всю информацию он излагает владельцу животного, и, только после совместного обсуждения, предпринимаются дальнейшие диагностические или лечебные действия.

Ниже следует более подробное описание общепринятого алгоритма действий ветеринарного врача:

Первичные жалобы – это то, с чем владелец кошки или собаки пришел в ветеринарную клинику, те изменения в жизни животного, которые настораживают человека и вынуждают обратиться за помощью. Именно первичные жалобы являются отправной точкой дальнейших действий.

История жизни животного – врач ветеринарной клиники выясняет вопросы вида животного (кошка, собака), его пола, полового статуса (кастрировано или нет), породы, возраста и условий содержания. Кошка это не маленькая собака, а собака не человек, у разных видов животных встречаются различные заболевания, и, даже если патологии одинаковые, протекают и лечатся по-разному. Многие заболевания проявляются только на том или ином промежутке жизни животного, определение возраста помогает врачу ветеринарной клиники сузить список возможных заболеваний. Порода может говорить о предрасположенности или повышенной вероятности к конкретной болезни у питомца; когда ветеринарный врач видит чистопородного представителя, в голове у него зачастую проскакивает список наследственных заболеваний, которые можно встретить только у данной породы. Наличие половых желез (семенников, яичников) может предрасполагать к заболеваниям органов репродуктивной системы, а также к некоторым другим болезням (пр. опухоли перианальных желез и промежностная грыжа встречаются преобладающе у возрастных кобелей). Особенности кормления, а также доступ на улицу также способны приблизить к постановке диагноза.

История заболевания – врач ветеринарной клиники выясняет как и когда появились первые признаки заболевания и как они развивались. Ветеринар, на основании рассказа владельца и наводящих вопросов, способен значительно приблизиться к постановке верного диагноза болезни, иногда, только рассказ владельца может привести к постановке верного диагноза. В отсутствии полновесной истории болезни ветеринар испытывает большие трудности, это происходит в тех случаях, когда животное приносит не его владелец или когда с животным отправляют ребенка. Отсутствие истории болезни значительно снижает эффективность работы, иногда способно загнать все действия в тупик.

Физикальное обследование – это тот момент, когда врач меряет температуру животному, осматривает его, выслушивает, прощупывает, иногда может выстукивать. При этом проводятся стандартные диагностические тесты по оценке сердечнососудистой, дыхательной, пищеварительной и прочих систем. Собранная информация иногда позволяет поставить верный диагноз, но чаще дает возможность выстроить список возможных диагнозов и определить дальнейший ход обследования с использованием различных методов. После получения данной информации врач ветеринарной клиники озвучивает владельцу результаты своих исследований, вероятные подозрения и необходимые действия, для подтверждения или опровержения предполагаемых диагнозов.

Выше представлен алгоритм действий врача ветеринарной клиники на первичном приеме, в ряде случаев, удается поставить диагноз только на основании этих действий, иногда требуется проведение дальнейших исследований, таких как общий анализ крови, различные методы лабораторной диагностики, ультразвуковое исследование (УЗИ), радиографическое исследование (рентген) и прочее. Может возникнуть такая ситуация, когда оборудование ветеринарной клиники не позволяет выполнить те или иные диагностические мероприятия, тогда владелец животного информируется о возможности лечения в референсных клиниках , где в полном объеме могут обследовать и лечить домашнее животное.

Врачи ветеринарной клиники испытывает большие трудности при общении с детьми и владельцами, не соблюдающими норм культуры общения. Дети не способны предоставить адекватную историю болезни животного, не способны осознать суть самого заболевания и не способны грамотно выполнить лечебные назначения. Посему, в нашей ветеринарной клинике с лицами не достигшими 18-летнего возраста работа не ведется. Также, не ведется работа с лицами не соблюдающими нормы культуры общения, работать с такими субъектами абсолютно бессмысленно, адекватной помощи животному достичь не удается. Также, не ведется работа с людьми в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.